Правила оплаты и возврата
Способы оплаты
Во время оформления заказа вы увидите доступные способы оплаты для вашего заказа. Некоторые способы могут быть недоступны для выбранного региона.
Вы можете оплатить заказ несколькими способами одновременно. Например, банковской картой и деньгами с баланса средств.
Доступные способы оплаты:- Банковская карта
- Баланс средств
- Система быстрых платежей
- Рассрочка
Юридические лица могут оплатить заказ банковской картой онлайн или переводом на расчётный счёт.
Подробнее об оплате заказа для юридических лиц.Если у вас есть вопросы — напишите нам в чат.
Как поменять способ оплаты
Вы можете изменить способ оплаты только для заказов с оплатой банковской картой и со статусом «Ожидает оплаты».
- В личном кабинете перейдите на страницу заказа.
- Нажмите Сменить способ оплаты.
- Выберите новый способ оплаты. Под выбранным способом будет показана итоговая стоимость заказа.
- Нажмите Изменить способ оплаты.
Если вы оплачиваете заказ новой картой, введите её данные. Если сохранённой — укажите CVV/CVC и код подтверждения из СМС. Если оплата картой не прошла, способ оплаты всё равно изменится.
Если у вас не получилось сразу оплатить заказ, по которому изменён способ оплаты, вы можете сделать это позже.
Юридические лица не могут изменить способ оплаты у заказов с оплатой на расчётный счёт и статусом «Ожидает оплаты».
Ошибки при оплате
Банковская карта
Оплата проходит в течение нескольких минут.
Оплата может не пройти, если:
- Вы ввели неверные данные карты.
- У карты закончился срок действия.
- На карте недостаточно денег.
- Нельзя подтвердить операцию по карте одноразовым паролем из СМС.
- Банк установил запрет на оплату в интернете.
Если оплата не прошла:
- Повторите попытку через 20 минут.
- Обратитесь в банк, выпустивший карту.
- Попробуйте оплатить другой картой.
Если это не помогает, напишите нам в чат.
Постоплата
После получения оплата списывается с карты, которая была выбрана при оформлении заказа. Если оплата не прошла из-за того, что на карте не хватило денег, привяжите к заказу другую карту.
Отвязать банковскую карту
Отвязать банковскую карту можно в личном кабинете в разделе Сохранённые карты.
Если у вас оформлена Рассрочка, привяжите новую карту, а затем в разделе Автоплатёж добавьте её для погашения рассрочки.
Банковский перевод
Оплата проходит в течение 2—3 рабочих дней.
Если сроки вышли и вы не получили письмо о принятии заказа, напишите нам в чат.
Безналичный расчёт для юридических лиц
Деньги поступят на счёт в течение 1 рабочего дня.
Оплата может не пройти, если:
- вы оформили заказ с аккаунта физического лица, а оплачивает юридическое;
- вы оформили заказ с аккаунта юридического лица, а оплачивает физическое;
- вы оформили заказ с аккаунта одного юридического лица, а оплачивает другое.
Остались вопросы — напишите нам в чат.
Чеки и документы
Чеки
Вы можете получить чеки двух типов:
- авансовый с информацией об оплате — в момент оплаты заказа;
- чек окончательного расчета — после оказания услуги.
Оба чека содержат детальную информацию о товаре.
Изменить содержание чека нельзя.
Если вы не получили чек или нашли ошибку в реквизитах, запросите чек коррекции.
Все электронные чеки можно скачать в личном кабинете в разделе Электронные чеки.
Вы также получите все чеки по электронной почте, указанной в профиле. Чтобы изменить адрес, перейдите в соответствующий раздел в Личном кабинете.
Как изменить адрес электронной почтыЧеки при оплате заказа с баланса средств
- При полной оплате заказа с баланса средств вы не получите авансовый чек — аванс был внесён ранее на баланс средств.
- При частичной оплате заказа с баланса средств и банковской картой вы получите авансовый чек на сумму, оплаченную банковской картой. Кассовый чек в обоих случаях придёт на полную сумму заказа.
Кассовый чек в обоих случаях придёт на полную сумму заказа.
Чеки при отменах и возвратах
При возврате и полной или частичной отмене заказа мы:
- оставим старый чек без изменений;
- пришлём новый чек на возврат с возвращённой или отменённой позицией.
Чеки коррекции
Чек коррекции нужен для исправления чеков, в которых допущена ошибка.
Вы получите один или несколько чеков коррекции, если:
- Не получили чек в день внесения аванса. Чек коррекции будет один — верная дата получения аванса будет указана в поле Дата корректируемого расчёта.
- В чеке была допущена ошибка в реквизитах, например, в названии услуги. Вы получите два
чека коррекции:
- чек с ошибкой с признаком «Возврат прихода»
- чек с верными реквизитами с признаком «Приход»
Чтобы получить чек коррекции, напишите нам в чат.
Проверить чек
Вы можете проверить чек двумя способами:
- по QR-коду с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков»
- по реквизитам на сайте ФНС в блоке Проверьте чек прямо сейчас
Объединить или разделить чеки
По одному заказу могут быть сформированы один или несколько чеков. Чеки формируются системой автоматически, объединить или разделить их нельзя. Чтобы услуги попали в разные чеки, оформите каждую отдельным заказом.
Возврат денег
При отмене заказа или его части
Статус возврата денег появится у отменённых товаров на карточке заказа в личном кабинете в разделе Заказы.
Вы можете посмотреть историю всех операций по заказам и возвратам в личном кабинете в разделе Баланс средств.
Статус возврата денег при отмене заказа
Вы можете посмотреть статус возврата денег за отменённые товары в разделе Заказы. Статус отображается в течение 2 недель.
Статусы и их значения
- Деньги отправлены на карту — отправили деньги на карту, с которой вы оплачивали заказ. Обычно они приходят за 2–3 дня, но иногда это занимает до 10 дней. Если деньги долго не приходят, обратитесь в ваш банк.
- Деньги возвращены на Баланс — зачислили деньги на ваш Баланс средств. Вы можете оплатить с него покупки на Ozon или вывести деньги по реквизитам на счёт в другом банке.
- Возврат денег ещё не начат — как только мы отправим деньги, вам придёт уведомление. Обычно это занимает не более 3 дней.
- Не удалось вернуть деньги — возникла проблема с возвратом денег. Пожалуйста, напишите нам в чат.
Когда вернутся деньги после отмены заказа
После оплаты заказа деньги с карты списываются через 6 часов. После отмены заказа мы отправим их обратно в течение 72 часов.
Деньги вернутся на ваш счёт в течение 2–3 дней после отправки, максимум — 10 дней. Срок возврата зависит от банка и платёжной системы. В личном кабинете банка отразится операция возврата денег.
Если прошло 10 дней, но деньги не вернулись, обратитесь в поддержку вашего банка.